В этой статье:
Учитель – это одна из самых древних профессий,он является связующим звеном между учеником и мировым искусством.
Лишь только глаза в глаза возможно раскрыть понимание того вида творчества которым ученик занимается. Только при личной работе учитель способен увидеть, услышать в человеке то, чего никогда не сможет разглядеть бездушный монитор компьютера. Услышав свой голос на записе вы его не узнаете и ЭТО НОРМАЛЬНО! Потому что, человек слышит себя внутренним голосом и не может услышать себя так как он звучит в реальной жизни! Как вы планируете научиться петь самостоятельно? Для этого процесса нужен еще кто то, кто сможет сказать как вы прозвучали!
Какими навыками и знаниями пользуется учитель вокала в своей работе ?
Дыхание
Чтобы научиться петь, нужно работать над дыханием (знать куда должен быть послан воздух вбираемый и отдающий.
Чаще всего «самоМученики» по вокалу, берут вдох плечами (ключичное дыхание),что соответственно не делает правильным сам вдох и выдох.
При выдохе, у большинства людей, зажимаются уголки губ, что делает выдох невыразительным и соответственно неправильным.
Полный выдох не получится, значит и вокальная фраза будет бездыханна (даже самая короткая).
Дикция
Любой вокалист должен правильно говорить! Речь должна быть выразительной, поставленной. Как же проверит себя "самоМученик", если речь будет невнятная? Если даже он ее услышит, то исправит ли он так, как исправит педагог? С рождения у людей могут быть деффекты речи, который умеет расслышать профессионал, а также их устранить!
Распевка
Мы должны распеться, перед тем, как будем изучать репертуар! В распевках важна интонация!Если человек, решит научиться дома петь, он не поймёт что такое вообще распевка, даже если он обретёт синтезатор (обычно именно этот инструмент помогает педагогу в работе с голосом).
Может поступить вопрос: а зачем она вообще нужна распевка?
Подготовка голоса, изучение резанаторов, в конце концов интонация (отображение звука точь в точь, который даётся на инструменте).
В распевке нужен контроль за качеством не только звука, но и за качеством дыхания! Будет ли оно правильным и поможет ли оно в отображении звука, самоМученик не поймёт, т.к. в видеоуроках пения он может лишь найти теорию, практику нет, по отношению самого себя!
Однако, если вы никогда не занимались таким видом "спорта", вам многое будет не понятно! Самоучителем по вокалу пользоваться могут только продвинутые ученики, у которых был и есть какой-либо опыт. Даже если вы будете владеть теоретическими познаниями, врятли сможете все это применить на практике без помощи педагога! И подумайте, нужно ли тратить огромное количество времени на видео уроки вокала! Может нужно просто пойти к квалифицированному педагогу, который вам все расскажет и покажет и поможет выучить песню, в которой вы сможете показать все достоинства вашего голоса!
Репертуар
Не каждый человек сможет правильно выбрать подходящую ему песню! Нужно учесть тесситуру, количество выдыхаемого воздуха на музыкальных фразах (бывают длинные и короткие, в зависимости от задумок автора), и способность произношения речи!
И конечно же, интонационные сложности (скачки, полутоны и тоны). Не зная все тонкости своего голоса, далеко не каждый сможет выбрать себе песню адекватно, с которой он бы справился! Можно много привести примеров на тот счёт, что заниматься вокалом стоит с педагогом индивидуально! Потому что, всегда работает метод: рассказ, объяснение, показ! Даже хотя важен тот факт, что идёт энергетический контакт, обмен!
Этого "самоучитель по вокалу" Вам ТОЧНО не даст!
Выводы нашего разговора просты
Заниматься музыкой по–настоящему возможно только с живыми, человеческими эмоциями, грустить и веселиться, радоваться успехам и злиться, музыка, как и всё творчество в целом реагирует только на эти условия существования. Только учитель может услышать именно Ваш голос, именно Вашу подачу, делать нужные акценты в процессе постановки голоса и обучении в целом.