Занятия музыкой
в школе Виртуозы это:
- Индивидуальные уроки с учителем
- Домашние задания
- Мастер-классы, вечеринки
- Выступления на различных концертных площадках
- Участие в ансамблях, бэндах и оркестрах
Начните обучение с пробного урока
Познакомимся, проверим слух и чувство ритма, покажем, как проходит урок
Задачи, поставленные жизнью перед современной педагогикой (в том числе музыкальной), требуют глубокого анализа сложных процессов, происходящих в современной школе. Музыкальные школы накопили богатый практический опыт по воспитанию и обучению детей. Немалую роль в этом процессе играют педагоги всех звеньев музыкального образования, от которых, как и от всех учителей, требуется повышение качества профессиональной подготовки, - более широко применять активные формы и методы, технические средства обучения, целеустремленно осуществлять принцип единства обучения и воспитания, тесную связь семьи, школы и общественности.
На современном этапе усиление роли дополнительного образования детей плодотворно влияет на профессиональное самоопределении ребенка и его жизненное становление. Музыкальные школы и школы искусств дают развитие мотивации личности к познанию и, конечно, творчеству. Но ожидаемые положительные результаты будут иметь место, если у учащихся сформирован интерес к данной деятельности. Очень важно серьезное занятие для детей сделать занимательным, чтоб пробудить непосредственный интерес учащегося. Все усилия педагога сформировать у детей какое-либо представление или понятие обречено на неуспех, если учеников не удалось заинтересовать предметом рассуждений. Не ограничиваясь обучением игре на инструменте, педагоги-музыканты должны стремиться воспитывать познавательный интерес учащихся с ранних лет и воплощать идеи комплексного подхода в разностороннем и гармоничном воспитании детей.
Интерес в обучении является своеобразным эпицентром активизации обучения, формирования активности школьника, его положительного отношения к учению, к учителю, к школе, к соучастникам своей деятельности, к процессу и результатам своего труда. От того насколько правильно были заложены первоначальные основы зависит активность ребят в музыкальной жизни. Начальный этап обучения в системе музыкального образования является очень важным, а иногда и решающим.
Вы получите практику настоящих публичных выступлений
Любые музыкальные направления

Преподаватели

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него – значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. Он открывает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высокоценимой взрослыми учебной работы.
К сожалению, довольно часто приходится слышать педагогам и родителям на второй или третий год обучения детей музыке «мне не интересно этим заниматься», «я не хочу идти на урок», «не могу запомнить, у меня не получается» и т.д. Как правило, из таких заявлений в будущем получается мало хорошего. В одном случае родители могут пойти на поводу у ребенка и оставить обучение в музыкальной школе, а в другом – насильно заставлять посещать уроки. С точки зрения преподавания – авторитарный подход неприемлем. Один из воспитательных просчетов взрослых – как педагогов, так и родителей: мы не учим детей испытывать радость от преодоления трудностей, а ведь именно это качество необходимо, чтобы жить в постоянно меняющемся мире. Цепь неудач или же в других случаях успехов, каждый раз примерно одинаково переживаемых ребенком, приводит к формированию устойчивого аффективного комплекса чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной значимости, компетентности, исключительности. Конечно, в дальнейшем эти аффективные образования могут изменяться, даже исчезать по мере накопления опыта другого рода. Но некоторые из них, подкрепляясь соответствующими событиями и оценками, будут фиксироваться в структуре личности, и влиять на развитие самооценки ребенка.
Наши чувства и эмоции лежат в основе наших мыслей и действий, следовательно, эмоциональные факторы активно влияют на успехи в обучении. Безусловно, эмоции необходимо учиться связывать с нашим интеллектом иначе какое-либо непонимание, связанное с эмоциями, которые живут своей жизнью, могут навлечь на учащегося, учителя или родителя учебную беду. Дети в первую очередь чувствующий вид, а не логический и рациональный, поэтому рядом с ними должны присутствовать те люди, кто может быть хорошим слушателем, не склонен к вынесению быстрых суждений и не пытается доминировать или управлять, а поможет понять себя, других и причину неудач.
Больше половины детей, поступивших в музыкальную школу в возрасте 5-7 лет, получающие неудовлетворение от уроков к 9-11 годам бросают занятия музыкой. Поэтому вне зависимости от того, как ребенок попал в школу – сам ли он этого захотел, или привели родители, - педагог сразу должен акцентировать его внимание на таких вопросах, как ради чего он ходит заниматься, чем музыка интересна сама по себе, что она может дать и почему ей следует уделять много времени; причем чем больше, тем лучше – подкрепляя эти вопросы посещением концертов, театров и вместе с учащимися класса. Важно наладить психологический контакт с учащимися, не делая скоропалительных выводов, где-то во время изменить подход, временно ослабить требования, если это необходимо. «Конечно, бывают такие ситуации, когда нужна жесткость, но каждый педагог должен уметь логически убедить ученика в своей точке зрения. А самый лучший вариант – если ученик решит, что он сам до этого додумался, и тогда уж он свое решение никогда не проигнорирует» [4, 36]. Взрослые должны быть подготовленными к разрешению конфликтов, парадоксов и сложностей, касательных отношений учитель – ученик. В такие моменты от педагогов и родителей в особенности требуется эмоциональная грамотность. И конечно, учебно-воспитательный процесс становится хорошо управляемым, когда преподаватель ясно представляет цель обучения, содержание предмета и методические средства для реализации педагогических задач.
К несчастью, эмоциональные состояния обычно считаются дополнением к обучению или «легким» материалом для проблемных или менее способных учеников и выносятся на периферию обучения, вместо того чтобы занимать центральное место. Говоря о балансе в обучении, невозможно повысить образовательные стандарты без изменений в характере обучения, основными агентами которых должны быть отношения и атмосфера в доме. Эмоциональный климат, в котором родители и учителя ведут свою работу, является самым основным фактором успешности учебной деятельности. Дети реагируют позитивно на того, кто, по их ощущениям, является любящим, всезнающим, защищающим и могущественным.
Теория дифференциальных эмоций определяет интерес как одну из фундаментальных эмоций, которая является доминирующим мотивационным состоянием в повседневной деятельности нормального человека, одним из основных компонентов мотивации. Психолого-педагогическими исследованиями установлено, что без развития познавательного интереса развитие мышления ребенка было бы серьезно нарушено. Взаимоотношения между интересом и функциями мышления так обширны, что отсутствие аффективной поддержки со стороны интереса угрожает развитию интеллекта не в меньшей степени, чем разрушение тканей мозга, считает американский психолог Глен Доман. Психологическая природа познавательного интереса – интегральное образование личности, включающее в себя не только интеллектуальный, но и эмоциональный, и волевой компоненты.
В психолого-педагогических исследованиях рассматривают следующие ступени развития познавательного интереса: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. Г.И. Щукина определяет их как последовательные стадии развития, особенность которых заключается в том, что один уровень не сменяет другой последовательно. Они сосуществуют, но для каждой возрастной ступени характерно свое соотношение этих уровней. В процессе развивающего обучения у младших школьников складываются познавательные интересы на уровне любознательности. Это соответствует научным представлениям о возрастных нормах развития познавательного интереса. Интерес не является имманентно присущим ребенку от рождения, а формируется в социальных условиях его существования. Как подчеркивал Л.С. Выготский, интересы ребенка возникают из контакта с окружающим миром; особенное влияние на их развитие оказывает воздействие окружающих людей. К факторам социализации интересов ребенка относят социально-экономические условия, отношение семьи к занятиям и увлечениям ее членов, предоставление ребенку свободы для игры, фантазии, перехода от реального мира к воображаемому. Все это оказывает решающее влияние на развитие способности ребенка к переживанию интереса, который, подчеркну, не возникает сам по себе, а его необходимо формировать.
Наши тарифы
Пробный урок
30 мин.1 занятие
55 мин.4 занятия
55 мин.8 занятий
55 мин.12 занятий
55 мин.24 занятия
55 мин.Само слово «интерес», по одной из версий, происходит от латинского interesse, что означает «иметь важное значение». Интерес, возникающий в сознании, предшествует познанию объекта. Таким образом, интерес является не только внешним условием важности воспринимаемого, но и внутренним принципом отбора материала при восприятии. Единство внешнего и внутреннего влияет на продвижение учебного процесса и на формирование интереса как личностному образованию. Педагогические исследования, оперируя психологической закономерностью о переходе внешних влияний во внутренний план личности, в ее сознание, переживания, побуждения, приводят к поиску таких путей обучения и воспитания, которые бы с большим эффектом трансформировались в эти внутренние процессы. Речь идет не только о том, чтобы в процессе обучения произошло усвоение знаний, умений и прочных навыков (хотя и это по-прежнему крайне необходимо). Нацеленность должна быть на создание такой внутренней среды школьника, которая обеспечивала бы его самостоятельный совершаемый встречный процесс к деятельности учителя.
Обучение музыке специфично. Расширение возможностей музыкальных школ и школ искусств должно найти отражение в количественном многообразии учебных программ для детей разного возраста и способностей. Основа работы в ДМШ – индивидуальное обучение в классе по специальности. Объяснение, овладение известным теоретическим багажом не может здесь ни количественно, ни качественно являться основной частью педагогического процесса. Сообщение теоретических сведений, если оно предваряет практические занятия в классе, способно дать лишь косвенный результат в будущем. Никакие объяснения не помогут ученику овладеть исполнительским мастерством, если в основу не ставятся практические занятия. Причем значительную роль в процессе овладения материалом играет деятельность, связанная с воспроизведением услышанного в целом или по частям, подражание и даже копирование, но обязательно в собственном активном действии. Только занятия на инструменте и исполнение могут подготовить ученика к полноценному восприятию и усвоению теоретических знаний, подвести к обобщениям. Именно такая форма занятий: сначала практическая деятельность, а потом в помощь, в дополнение к практике – теория, объяснения – может стать почвой всестороннего развития ученика, формирования его мышления, становления его мастерства. Если сравнивать процесс обучения в общеобразовательной школе, то получается своего рода «обратный» путь обучения и накопления знаний.
Список литературы
- Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] : учеб. пособие для слушателей ФПК директоров общобразоват. шк.; учеб. пособ. по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Г. И. Щукина, В. Н. Липник, А. С. Роботова [и др.] ; под ред. Г.И. Щукиной; Кафедра педагогики и психологии Мичуринского пед. ин-та. – М.: Просвещение, 1984. – 176 с.
- Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя / Н. Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с.
- Крюкова В. В. Детская музыкальная школа в системе дополнительного образования РФ / В. Крюкова // Музыкальная педагогика. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2002. – С 12 – 33.
- Крюкова, В. В. Особенности образовательного процесса и учебных программ детской музыкальной школы / В. Крюкова // Музыкальная педагогика. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2002. – С. 33 – 70.
- Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека; учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений / И. Ю. Кулагина, Н. В. Колоцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с.
- Капустина, И. Н. Познавательные интересы младших школьников / И. Н.Капустина // кафедра возрастной и педагогической психологии Шадринского гос. пед. института [Электронный ресурс]. – Заглавие с экрана. – Режим доступа:http://www.school2100.ru/upload/iblock/737/7374203575fef297210bb80e89a2170a.pdf
Автор статьи: Корпачева Юлия Олеговна, педагог музыкальной школы Виртуозы
Филиалы школ в Москве
звоните,
мы вам рады
м.Парк Культуры
м. Проспект Мира
м. Чеховская
м.Таганская